Главная

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ МОЛОКА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

2.1. МОЛОЧНЫЕ НАПИТКИ

Из молока можно приготовить самые разнообразные молочные напитки, удовлетворяющие любому вкусу потребителя. Исходя из современных представлений о питании, наиболее важной частью молока является белок. Этим объясняется тенденция к снижению содержания жира в молоке, молочных продуктах и напитках, а также к повышению содержания в них белка [143] .

За последние 10—15 лет почти во всех странах мира увеличивалось потребление молочных напитков как цельномолочных, так и кисломолочных с пониженным содержанием жира. Чтобы питательная ценность этих напитков не снизилась, в них зачастую повышают содержание белка путем добавления сухого, цельного или обезжиренного молока, белковых концентратов. Для улучшения вкуса молоччых напитгов в них вводят различные вкусовые и ароматические вещества.

Выработка молочных напитков позволяет практически полностью использовать все компоненты этого ценного сырья с минимальными производственными и энергетическими затратами.

Основные изменения физико-химических свойств сырья происходят при проведении следующих процессов :

при производстве питьевого молока — нормализация, тепловая обработка, гомогенизация;

при производстве сливок — сепарирование молока, пастеризация, гомогенизация;

при производстве кисломолочных напитков — нормализация, брожение молочного сахара и коагуляция казеина.

Для обеспечения стандартных по содержанию жира, белка или сухих веществ молока и сливок исходное сырье нормализуют. На практике применяют два способа нормализации молока по содержанию жира: смешивание определенного количества цельного молока с расчетным количеством обезжиренного молока или сливок, а также непрерывный отбор части сливок из исходного молока путем его сепарирования.

Способ смешивания исходного молока, обезжиренного молока или сливок основан на уравнении материального баланса [114, 131] :

Наши партнеры

molz2.jpg
Центральный офис «Оранты» находится в г.Челябинске, где осуществляется управление филиалами. Штат компании составляет более 300 человек.
Рынок сбыта собственной продукции компании «Оранта» — это тысячи магазинов, сотни крупных сетей и оптовиков Свердловской, Челябинской, Пермской, Омской,Тюменской, Уфимской, Пензенской, Ижевской, Курганской областей и государства Казахстан.