Главная

Молочные консервы

ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ

Промышленность выпускает молочные консервы следующих видов: сгущенные и сухие. Обе группы подразделяются на консервы без вкусовых наполнителей и с ними. Состав основных видов молочных консервов приводится в табл. 6.

Таблица 6

* Кислотность указана для восстановленного продукта.

Наряду с основными видами молочных консервов вырабатываются сухие кисломолочные продукты и сухие смеси для мороженого. В сгущенных продуктах сохраняются практически без значительных изменений все компоненты молока. Незначительные структурные изменения жира и белка при сгущении молока приводят к появлению более крупных жировых шариков и увеличению размеров частиц казеина. В сгущенных консервах хорошо сохраняются витамины и другие термолабильные компоненты. Вследствие внесения вкусовых наполнителей увеличивается энергетическая ценность продукта и продукт обогащается физиологически активными веществами, содержащимися в кофе и какао.

Сухое молоко после восстановления практически не отличается от натурального пастеризованного пищевой ценностью. В сравнении со свежим натуральным молоком усвояемость белков сухого цельного молока на 0,43 %, жира — на 0,03 % ниже, а усвояемость углеводов не отличается.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ

Методы консервирования молочных продуктов основаны ¦ на принципах анабиоза и абиоза.

Консервирование по принципу анабиоза заключается в подавлении микроорганизмов химическими или физическими средствами.

Из химических средств в промышленности используется добавление сорбиновой кислоты и антибиотика низина для увеличения продолжительности хранения сгущенного молока с сахаром. Из физических средств используется высушивание (ксероанабиоз) и повышение осмотического давления (осмоанабиоз). При ксероана-биозе удаляется большая часть воды из продукта и создаются условия, неблагоприятные для развития микроорганизмов, так как бактерии способны развиваться при содержании в продукте воды не менее 30 %, а плесени— 15 %.

Наши партнеры

molz2.jpg
Центральный офис «Оранты» находится в г.Челябинске, где осуществляется управление филиалами. Штат компании составляет более 300 человек.
Рынок сбыта собственной продукции компании «Оранта» — это тысячи магазинов, сотни крупных сетей и оптовиков Свердловской, Челябинской, Пермской, Омской,Тюменской, Уфимской, Пензенской, Ижевской, Курганской областей и государства Казахстан.