Главная

Производственный контроль

Видами производственного контроля на предприятиях молочной промышленности являются технохимический и микробиологический.

Для осуществления технохимического контроля используют следующие методы: органолептический, физико-химический, технический и расчетный, а микробиологического контроля — микробиологический.

Органолептический контроль проводят с помощью органов чувств, зрения, вкуса и обоняния. При органолептическом контроле по различным внешним признакам определяют цвет, запах, вкус и консистенцию объекта. Результаты органолептической оценки зависят от квалификации дегустатора, тщательности проведения контроля и других факторов. Положительной стороной органолептического контроля являются его быстрота и простота, а отрицательной — субъективность в определении качества объекта и невозможность получения объективных количественных характеристик продукта. В настоящее время органолептическую оценку качества продукта рекомендуется проводить специально подобранными и обученными экспертами с условием выполнения определенных правил, гарантирующих точность и воспроизводимость результатов контроля. Такой контроль называется сенсорным анализом.

К физико-химическим методам контроля относятся такие методы исследования, которые используются для определения физических свойств и химического состава контролируемого объекта с помощью приборов и реактивов.

Техническими методами контроля являются различные замеры и наблюдения, которые характеризуют работу технологического оборудования и условия протекания технологических процессов (температура, давление, продолжительность отдельных операций и технологического процесса в целом, влажность воздуха в производственных помещениях И Др.)*

К расчетным методам контроля относится составление материального баланса, в том числе баланса жира, белка и сухого обезжиренного молочного остатка.

К микробиологическому контролю относятся все методы исследования, связанные с определением степени бактериальной обсемененности контролируемого объекта и качественного учета микрофлоры.

Наши партнеры

molz2.jpg
Центральный офис «Оранты» находится в г.Челябинске, где осуществляется управление филиалами. Штат компании составляет более 300 человек.
Рынок сбыта собственной продукции компании «Оранта» — это тысячи магазинов, сотни крупных сетей и оптовиков Свердловской, Челябинской, Пермской, Омской,Тюменской, Уфимской, Пензенской, Ижевской, Курганской областей и государства Казахстан.