Главная

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПЕРЕРАБОТКА МОЛОЧНОЙ СЫВОРОТКИ

7.1. ИЗВЛЕЧЕНИЕ МОЛОЧНОГО ЖИРА И КАЗЕИНОВОЙ ПЫЛИ

В молочную сыворотку переходит 6,3-12,4 % жира молока. Массовая доля жира в подсырной сыворотке составляет 0,3— 0,5 %, а в творожной — 0,05—0,4%. Кроме того, сыворотка содержит 0,1—0,6% казеиновой пыли (в среднем 0,5 %). Это частицы казеина размером менее 1 мм, образовавшиеся в результате дробления сырного зерна. Жир в молочной сыворотке диспергирован больше, чем в молоке, что затрудняет его выделение. Количество и размер жировых шариков в молочной сыворотке представлены в табл. 104.

Таблица 104

Молочную сыворотку сепарируют в целях выделения и использования жира и казеиновой пыли. Для этого применяют только центробежный способ — сепарирование. Качество сепарирования улучшается с повышением температуры. Барабаны обычных сепараторов-сливкоотделителей быстро забиваются казеиновой пылью, поэтому при сепарировании подсырной сыворотки сепараторы останавливают для чистки и мойки через каждые 1,5 — 2 ч работы, творожной — через 50—60 мин.

Наиболее эффективным является использование саморазгружаю-щихся сепараторов для одновременного извлечения казеиновой пыли и молочного жира.

Саморазгружающийся сепаратор А1-ОХС с двухсекционным барабаном обеспечивает извлечение казеиновой пыли и молочного жира при быстрой обработке сыворотки в потоке. Барабан сепаратора выполнен с центробежной пульсирующей выгрузкой осадка. При производительности 5 м3 /ч сепаратор обеспечивает извлечение казеиновой пыли в виде белковой массы с влажностью 70—75 % и молочного жира в виде сливок жирностью 30—35 %.

Сепаратор разгружается автоматически без прекращения подачи сыворотки с помощью специального устройства (обычно через 40 мин). Мойка сепаратора безразборлая, циркуляционная.

Путем сепарирования жирной сыворотки, получаемой при производстве сычужных сыров и творога, вырабатывают сливки, предназначенные для производства различных видов молочных продуктов.

Наши партнеры

molz2.jpg
Центральный офис «Оранты» находится в г.Челябинске, где осуществляется управление филиалами. Штат компании составляет более 300 человек.
Рынок сбыта собственной продукции компании «Оранта» — это тысячи магазинов, сотни крупных сетей и оптовиков Свердловской, Челябинской, Пермской, Омской,Тюменской, Уфимской, Пензенской, Ижевской, Курганской областей и государства Казахстан.