Главная

Сливочное масло

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛИВОЧНОГО МАСЛА

Сливочное масло представляет собой пищевой продукт, вырабатываемый из сливок различной жирности и состоящий преимущественно из молочного жира. Кроме жира в масло частично переходят все составные части сливок — фосфатиды, белки, молочный сахар и вода.

Биологическая ценность сливочного масла определяется содержанием в молочном жире полиненасыщенных жирных кислот, которые участвуют в биологических процессах, протекающих в организме человека, а также фосфатидов, жирорастворимых витаминов А, В, Е и водорастворимых Вь В2 и С.

По структуре сливочное масло представляет собой непрерывную жировую среду с вкрапленными в нее капельками плазмы и пузырьками воздуха. Причем связывающей массой является свободный жидкий жир.

Качество и вкусовые достоинства масла зависят от используемого сырья, вкусовых и ароматических наполнителей (соли, сахара, кофе, какао, цикория, меда, плодово-ягодных сиропов и соков и др.).

Ассортимент сливочного масла включает масло следующих видов (табл. 7).

В отдельную группу можно выделить виды масла, полученные путем тепловой и механической обработки сливочного масла, например топленое (массовая доля жира 98%, СОМО—1, воды —

1 %) и молочный жир (массовая доля жира 99,8 %, воды — 0,2 %).

Сырьем для производства масла являются молоко и сливки. Требования к молоку, поступающему в переработку на масло, регламентируются действующим ГОСТом на молоко коровье заготовляемое.

При оценке качества молока, направляемого на производство масла, необходимо учитывать содержание жира в молоке, степень дисперсности жировых шариков и химический состав молочного жира. Чем выше жирность молока, тем больше выход масла и меньше жира остается в обезжиренном молоке и пахте.

Мелкие жировые шарики диаметром до 1 мкм большей частью остаются в обезжиренном молоке и пахте. Химический состав молочного жира, в значительной степени зависящий от сезона и

Наши партнеры

molz2.jpg
Центральный офис «Оранты» находится в г.Челябинске, где осуществляется управление филиалами. Штат компании составляет более 300 человек.
Рынок сбыта собственной продукции компании «Оранта» — это тысячи магазинов, сотни крупных сетей и оптовиков Свердловской, Челябинской, Пермской, Омской,Тюменской, Уфимской, Пензенской, Ижевской, Курганской областей и государства Казахстан.